Галичанин КС-65715-2 — новый 50 тонный автокран с возможностью движения по дорогам без спец разрешения

01.05.2021

Галичский крановый завод неоднократно становился первым из российских производителей, которые создавали новую для рынка продукцию. Так, 50-тонные краны «Галичанин» стали первым отечественными конкурентами импортной технике. Кроме того, завод первым в России стал изготавливать краны с максимальной грузоподъемностью 60, 70, 80 и 100 тонн. Теперь компания представила новую модель КС-65715-2 — и он снова первый в России.

КС-65715-2 — автокран серии ТАКСИ, оснащенный 5-секционной стрелой длиной 40 метров. Грузоподъемность крана — 50 тонн. Его главной особенностью является минимальная нагрузка на оси: в минимальной комплектации он удовлетворяет российским требованиям по габаритам и нагрузке на дорожное покрытие в соответствии с ПП РФ № 2200 от 21.12.2020 года. Это позволяет ему перемещаться по дорогам общего пользования без специального разрешения, сопровождения машины ГИБДД и демонтажа узлов. Для покупателя такая возможность означает существенное сокращение эксплуатационных затрат и большую оперативность при выполнении заказов.

В максимальной комплектации кран не проходит по нормам, но максимальная комплектация включает в себя набор противовесов массой 10,8 тонн, двухсекционный гусек, набор крюковых подвесок и вторую лебедку - всего около 15 тонн дополнительного груза. Впрочем, даже в такой версии вес автокрана не превышает рекомендованную производителем нагрузку на шасси.

Кран собран на колесном шасси КАМАЗ-7330. Это 5-осное грузовое шасси с двумя ведущими осями. Благодаря 5 осям и их правильному расположению, кран создает оптимальную нагрузку на каждую ось. Одна из осей сделана подруливающей: она обеспечивает большую маневренность.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cummins ISLE 400 мощностью 400 л.с, который используется на многих больших грузовиках и отлично себя зарекомендовал.

Галичанин КС-65715-2 оснащен современной кабиной с панорамным остеклением и возможностью подъема на угол до 25 градусов для улучшения обзора. Переднее стекло и стекло в крыше кабины оснащаются шторками и электрическими стеклоочистителями. Переднее стекло, а также форточки по бокам могут открываться, но в кабине, разумеется, есть и принудительная вентиляция, а также кондиционер. Интенсивность работы кондиционера не зависит от оборотов двигателя. Обогрев кабины в холодную погоду обеспечивается при помощи двух отопителей.

Кресло имеет регулировки по высоте, вылету и наклону спинки, что позволяет подобрать оптимальную посадку оператору любого роста и комплекции. Управление работой стрелы и лебедки осуществляется джойстиками, которые располагаются на уровне подлокотников. В таких условиях оператор может работать много часов, не переутомляя мышцы рук.

Кран оснащен бортовым компьютером, информация с которого выводится на цветной дисплей. Компьютер определяет загрузку стрелы, контролирует намотку каната на лебедки и другие рабочие процессы. В качестве опции возможна установка камеры на оголовок стрелы: изображение с камеры также будет выводиться на дисплей. Это очень удобно при работе с большим грузами за препятствием, которое не позволяет увидеть ситуацию через стекло кабины.

Поскольку кабина расположена достаточно высоко над землей, забраться в нее так, как это делается в обычных грузовиках, сложно. Для подъема в кабину предусмотрена складная лестница.

Гидравлическая система автокрана построена на базе регулируемого насоса LS+LUDV от Bosch Rexroth. Электронное управление работой насоса позволяет изменять поток в режиме реального времени и за счет этого снизить расход топлива при работе крановой установкой на 20%. Кроме того, электроника обеспечивает совмещение операций: благодаря совмещению время выполнения операции уменьшается примерно на 30%, что обеспечивает высокую производительность при минимальных затратах.

Самая длинная стрела

Конструкторы Галичского завода смогли установить на 50-тонный автокран стрелу с максимальным вылетом 40 метров - сегодня это рекорд для всех российских производителей. Максимальная грузоподъемность на крюке при максимальной высоте подъема составляет 8 тонн, а при максимальном вылете, равном 36 метрам - 800 кг. Максимальный вес груза при телескопировании - 10 000 кг - разумеется, в пределах грузовысотных характеристик стрелы.

Гуськом можно работать при любом вылете и положении стрелы. Гусек может располагаться под углом 20 и 40 градусов, что обеспечивает большое подстреловое пространство для работы с большими грузами. Максимальная масса груза при работе с гуськом на высоте до 58,1 м — 2400 кг, при максимальном вылете 38,0 м —400 кг.

Оператору большого автокрана зачастую сложно работать в условиях плотной застройки или на рельефе. Для работы на тесных строительных площадках конструкторы Галичского автокранового завода предусмотрели режим работы на сближенном опорном контуре размером 6,2×5,3. При работе в таком режиме стрела остается полноповоротной.

Автокран может оснащаться противовесами массой до 10,8 тонн. Они устанавливаются при помощи двух гидроцилиндров на поворотной части.

К списку новостей